События и мнения

Михаил Макарук: Надо ждать расшифровку бортовых самописцев Ту-154, сейчас могут быть только догадки и версии

26 декабря в России объявлен траур по погибшим накануне в катастрофе Ту-154 у побережья Сочи. Трагедия унесла жизни 92 человек, погибли 64 музыканта ансамбля имени Александрова, которые собирались провести новогодний концерт для российских солдат на аэродроме Хмеймим в Сирии. В составе группы артистов был и художественный руководитель ансамбля генерал-лейтенант Валерий Халилов. На борту разбившегося самолета также находились известная правозащитница Елизавета Глинка, глава департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков и три съемочные группы с телеканалов «Звезда», Первого канала и НТВ.

На месте трагедии работают 45 судов, пять вертолетов и беспилотники. В операции задействованы более 3,5 тыс. человек. По информации Минобороны, обнаружены 11 тел и 154 фрагмента. Их доставляют в Москву для генетической экспертизы.

В ФСБ озвучили четыре основные версии крушения Ту-154. Это техническая неисправность, некачественное топливо, попадание в двигатель посторонних предметов и ошибка при пилотировании.

Что же могло случиться? Об этом oficery.ru спросили у первого вице-президента Российского общества дружбы с Кубой, члена Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» генерал-майора авиации Михаила Макарука.  

– Произошла страшная трагедия, но сейчас могут быть только догадки и версии, – сказал Макарук. – Я летчик-истребитель, однако летал на Ту-154 в качестве пассажира с Чкаловского аэродрома в Моздок от Генштаба. Самолет надежный, экипажи высокопрофессиональные, хорошо подготовленные. Я не слышал от коллег из транспортной авиации нареканий на надежность Ту-154, его эксплуатационные характеристики. Самолет используется длительное время, опыт его эксплуатации большой. Нельзя, конечно, исключать и усталость метала, но с точки зрения надежности Ту-154 может летать и 60 лет.

Могу предположить такой момент: для взлета основной небольшой бак топлива хватает на 5-7 минут, но должно включаться оборудование, которое перекачивает топливо из баков в крыльях. Маловероятно, что экипаж все эти процедуры не выполнил, но нельзя исключать человеческий фактор.

Можно допустить и действия недоброжелателей, которых у нас хватает, особенно на Ближнем Востоке. Например, если использовали противоракетный зенитный комплекс. Потому что падение произошло моментально, у командира даже не было возможности доложить о ситуации на борту. Но будем ждать расшифровку бортовых самописцев. Я думаю, в ближайшие 2-3 дня мы получим информацию.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Иван Кажурин: Необходимо исключить бюрократические моменты в вопросах поддержки ветеранов боевых действий

В Госдуме обсуждают законопроект, по которому ветераны СВО получат право на дополнительный…

Роман Шкурлатов: Американский IT-гигант использует Украину как полигон для обкатки новых беспилотников

Американский IT-гигант Qualcomm, известный как один из крупнейших игроков в сфере мобильных…

Левон Арзанов: Проблема ряженых – это удар по системе национальных ценностей и престижу военной службы

На четвертый год войны большинство граждан России относится к ветеранам СВО с…

Александр Михайлов: Централизованная модель управления в регионах повысит эффективность обороны

Минобороны России выступило с законодательной инициативой, которая призвана повысить эффективность решения вопросов…

Сергей Липовой: Северск был для ВСУ важным логистическим опорным пунктом, на который делалась большая ставка

Президент России Владимир Путин получил подробные доклады о полном переходе Северска под…

Левон Арзанов: России необходимо предъявить Западу свои ключевые пункты мирного плана

Очередные «качели» президента США Дональда Трампа вокруг переговоров по Украине – 28…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»