Центр профилактики правонарушений

Центр профилактики правонарушений

Руководитель Центра,
полковник внутренней службы
Контарев
Дмитрий
Вениаминович

 
Задача Центра – организация взаимодействия граждан с органами государственной власти в целях повышения уровня безопасности жизни,  профилактики правонарушений и противодействия преступности.

Товарищи офицеры, уважаемые граждане!

Сегодня остро стоит вопрос с общественной безопасностью. Причин тому много. Сказывается нехватка полицейских на улице, рост миграции, как внутренней, так и внешней. Различными деструктивными силами ведется целенаправленная работа по разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни. Населенные пункты захлестывает наркоугороза, в борьбе с которой мы пока проигрываем. В жилом секторе действуют наркопритоны, бордели, игровые залы, нелегальные точки продажи алкоголя. Нашим родным и близким становится все опасней ходить по улицам, от безнаказанности распоясалась шпана и хулиганье. Очевидны и попытки дестабилизации общества путем проведения провокационных протестных акций и мероприятий. Действуют фашистские и экстремистские организации.

Мы просто обязаны провести мобилизацию патриотических сил, объединить усилия с правоохранительными органами и дать отпор преступности.

Офицеры всегда являлись основой безопасности страны как от внешних, так и от внутренних угроз, и консолидировали вокруг себя настоящих патриотов. Настало время прийти на помощь обществу, сообща навести порядок в наших городах.

Деятельность по профилактике правонарушений, осуществляемая подразделениями Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Одной из основных задач Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» является профилактика правонарушений. Данное направление деятельности особенно важно и востребовано в связи с неоднократным сокращением и нехваткой личного состава в правоохранительных ведомствах и контрольно-надзорных органах.

Для обеспечения работы по данному направлению в структуре организации действует Центр профилактики правонарушений, а также сформированы Оперативный молодежный отряд и Оперативный казачий отряд. Вся деятельность этих подразделений осуществляется добровольцами строго в рамках закона и на общественных началах, координируется штатными сотрудниками организации, имеющими значительный опыт работы в правоохранительных ведомствах, соответствующую правовую и профессиональную подготовку.

Профилактика и пресечение правонарушений осуществляется во взаимодействии с профильными ведомствами строго в рамках закона.

При выявлении фактов нарушения федерального и регионального законодательства осуществляется фото-видеофиксация с незамедлительным доведением данной информации до соответствующих подразделений профильных ведомств и последующим контролем за устранением выявленных правонарушений.

Добровольцы обеспечены служебным автотранспортом, форменной одеждой, радио- и сотовой связью, аппаратурой для фото-видеофиксации, персональными видеорегистраторами. Действует круглосуточная горячая линия.

Обучение и повышении квалификации добровольцев в рамках регулярных семинарских занятий проводят действующие офицеры и ветераны правоохранительных органов.
В настоящий момент вышеуказанные подразделения полноценно функционируют на территории г. Москвы. Идет активное развитие в Московской области, а а также ряде других регионов Российской Федерации. Их деятельность регулярно освещается федеральными и региональными СМИ.

Основные направления

1. Противодействие нелегальному распространению и употреблению алкогольной и табачной продукции
Выявление и пресечение фактов продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, продажи алкоголя в неустановленное время, а также в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, и на прилегающих к ним территориях. Пресечение распития алкогольных напитков на детских, игровых и спортивных площадках, а также в местах массового скопления граждан.

2. Противодействие наркоугрозе
Пресечение деятельности точек сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе в местах массового проведения досуга (ночные клубы, дискотеки, бары и т.д.), выявление и ликвидация наркопритонов в жилом секторе, выявление и пресечение фактов незаконной продажи в аптеках лекарственных препаратов, используемых наркозависимыми.

3.  Повышение безопасности дорожного движения
Выявление водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (отравления), нарушений водителями и пешеходами правил дорожного движения, требований к технической безопасности транспортных средств, фактов осуществления нелегальных пассажирских перевозок и т.д.

4. Противодействие нелегальной миграции
Выявление и пресечение фактов нелегальной миграции.

5. Повышение безопасности социальных объектов
Организация и проведение комплексных проверок объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (здания учебно-воспитательного назначения, здравоохранения и социального обслуживания населения, сервисного обслуживания населения, здания и сооружения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, здания для временного проживания и т.д.) на предмет комплексной безопасности (антитеррористическая защищенность, противопожарная, техническая и техногенная безопасность, оборудование внешних и внутренних периметров, работа частных охранных предприятий и т.д.), а также выявления некорректного отношения работников к учащимся и посетителям.

6. Повышение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры
Выявление и пресечение фактов нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, противодействие актам вандализма, несанкционированного проникновения на объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, зацеперству и т.д.

7. Противодействие игорному бизнесу
Выявление и пресечение деятельности нелегальных игорных точек и заведений.

8. Противодействие нелегальной торговле
Выявление и пресечение несанкционированной торговли, в том числе в местах массового скопления граждан.

9. Пресечение правонарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Организация и проведение комплексных проверок по линии безопасности внутриподъезной, подвально-чердачной площади, придомовой территорий в жилом секторе, детских и спортивных площадок. Контроль за соблюдением техники безопасности и других правил при организации ремонтно-строительных работ. Выявление заброшенного автотранспорта, несанкционированных свалок и мест скопления мусора и т.д.

10. Противодействие нарушениям в сфере безопасности питания
Выявление и пресечение деятельности точек общественного питания, нарушающих санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, а также другие законодательные нормы, фактов торговли просроченными и некондиционными продуктами питания.

11. Противодействие правонарушениям в сфере общественной нравственности
Выявление и пресечение деятельности сутенерских точек и борделей, фактов организации и вовлечения в занятия проституцией.

12. Противодействие семейно-бытовому насилию
Выявление и пресечение фактов бытового насилия в семьях.

13. Противодействие попрошайничеству и профилактика беспризорничества
Пресечение деятельности лиц, использующих несовершеннолетних и инвалидов для занятий попрошайничеством , выявление детей и подростков, оставшихся без присмотра и попечения взрослых, а также фактов бродяжничества и беспризорничества.

14. Противодействие нарушениям в сфере экологии
Выявление и пресечение фактов нарушения природоохранного законодательства и защита окружающей среды.

15. Повышение эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции
Улучшение взаимодействия граждан с участковыми уполномоченными полиции, информирование жителей о деятельности участковых, их взаимных правах и обязанностях, доведение до граждан контактных данных участковых, мониторинг жалоб и предложений по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных, организация и участие в отчетах участковых перед населением.

16. Общественный контроль при проведении массовых мероприятий
Осуществление мониторинга за обеспечением безопасности при проведении согласованных и несогласованных массовых мероприятий, фото-видеофиксация противоправных действий участников и сотрудников органов внутренних дел.

17. Противодействие распространению поддельных документов
Выявление и пресечение фактов изготовления и торговли документами государственного образца и строгой отчётности (дипломы, водительские удостоверения, регистрация, разрешения на трудовую деятельность, медицинские справки и т.д.).

18. Защита прав и законных интересов представителей маломобильных групп граждан
Выявление и пресечение фактов нарушения прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями, мониторинг по данному направлению объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, административных зданий, общественных мест и т.д.

19. Противодействие нелегальной расклейке рекламной продукции
Выявление и пресечение фактов нелегальной расклейки информационно-рекламной продукции в местах общего пользования (в подъездах и на фасадах жилых домов, на остановочных павильонах общественного транспорта и т.д.), а также в других непредназначенных для этого местах.

20. Содействие реализации Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка»
Оказание организационно-методической поддержки группам граждан, занимающихся профилактикой правонарушений и охраной общественного порядка, организация их взаимодействия с правоохранительными ведомствами и контрольно-надзорными органами.

Добровольцы оказывают регулярную помощь полиции в обеспечении безопасности на улицах и в жилом секторе путем совместного патрулирования; в розыске пропавших людей и обвиняемых в совершении преступлений; профилактике действий экстремистской направленности; противодействие рабству, торговле и эксплуатации людей.

В рамках выполнения вышеперечисленных задач осуществляется  выявление сотрудников правоохранительных ведомств, контрольно-надзорных органов и других органов государственной власти и местного самоуправления , недобросовестно относящихся к выполнению своих служебных обязанностей, нарушающих действующее законодательство и профессиональную этику. Данная информация доводится до их руководства, с последующим осуществлением контроля за принятыми мерами.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Василий Корчмарь: Планы Эстонии и Финляндии о блокаде России на Балтике – это их отчет перед НАТО

Руководство Эстонии и Финляндии разрабатывает планы закрытия Финского залива для российских судов…

Александр Перенджиев: Изменение ядерной доктрины России должно расцениваться как предупреждение странам-агрессорам

25 сентября состоялось заседание Совета безопасности России по ядерному сдерживанию, на котором…

Василий Новиков: На Покровском направлении идет не стабилизация фронта со стороны ВСУ, а утилизация их войск

Крупное западное издание Forbes пишет, что русские выдохлись на Покровском направлении. Дескать,…

Командир спецвзвода «Михалыч»: Люди в Белгородской области сплотились для помощи армии, для победы

Специальная военная операция давно уже стала делом не только военных, но многих…

Александр Михайлов: Критическая масса криминалитета внутри мигрантов достаточно высока

Миграционная ситуация в России остается сложной. Поток иностранцев, приезжающих в нашу на…

Андрей Фокин: На Западе перестали скрывать наличие иностранных наемников на Украине

Иностранные наемники перестали стесняться своей боевой деятельности на Украине, а представители западных…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»