ФСИН: десятки тысяч осужденных воспользовались социальными лифтами
Более 62 тысяч российских осужденных встали на путь исправления и улучшили себе условия отбывания наказания, пройдя аттестацию по системе "социальных лифтов". Об этом рассказал в интервью РИА Новости начальник управления социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными ФСИН Валерий Трофимов.
"Всего в 2011 году через данную систему прошло более 580 тысяч осужденных. Улучшены условия отбывания наказания более 62 тысячам человек (это 11% от общего количества аттестованных), ухудшены 8,6 тысячам (0,2%)", – сказал Трофимов.
Он пояснил, что на облегченные условия содержания переведены более 38,8 тысяч осужденных, из строгих условий в обычные переведены 2,8 тысяч, лишение свободы заменено более мягким наказанием 3,9 тысячам, освобождены условно-досрочно 72,2 тысячи осужденных.
"В то же время из обычных условий отбывания наказания в строгие переведены более 5 тысяч осужденных (0,87% от рассмотренных), из колоний-поселений в исправительные колонии или из исправительных колоний в тюрьмы переведены 1,7 тысяч осужденных (0,29 %)",- отметил Трофимов.
По его словам, система стимулов осужденных к законопослушному поведению и исправлению – так называемых "социальных лифтов" – была внедрена с 1 апреля 2011 года. Заключенные, соблюдающие установленные режимные требования в исправительном учреждении, участвующие в общественной жизни колонии и не имеющие замечаний, могут быть переведены на облегченные условия отбывания наказания. Не отбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, или такого человека вообще могут рекомендовать к условно-досрочному освобождению. Однако "социальные лифты" также могут сработать и вниз, если человек намеренно не желает вставать на путь исправления.
Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»
Елена СКВОРЦОВА, кандидат психологических наук:
– Руководству колоний стоит обратить внимание не только на поведение осужденных, но и персонала. Эксперимент с социальными лифтами в нашей пенитенциарной системе может привести к успеху только в случае его полного, а не частичного встраивания в общую систему исправительных учреждений. А главная проблема, на мой взгляд, – кадры. Вопросами социальной реабилитации заключенных зачастую занимаются не дипломированные психологи. Должность психолога может занимать кто угодно – библиотекарь, педагог, обученный на курсах за несколько месяцев. В таком деле многое зависит от психолога. Бывает так, что он говорит одно, а режимная служба его не слушает, поскольку сознание многих сотрудников УИС ориентировано, прежде всего, на наказание заключенных.










































