Глава СКР Бастрыкин опроверг обвинения «Новой газеты»
Руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин опроверг утверждение о том, что он угрожал шеф-редактору "Новой газеты" Сергею Соколову ночью в лесу. "Никто никого не вывозил – это просто бред воспаленного мозга", – заявил он в интервью газете "Известия".
"Первое – в лесу я не был уже даже не помню сколько лет. Работа настолько напряженная, что не до поездок на природу. Второе: конфликтная ситуация с "Новой газетой" возникла после хамской и безобразной статьи журналиста Соколова по поводу расследования Следственным комитетом дела банды Цапка, члены которой обвиняются в массовом убийстве в столице Кущевская", – приводит газета слова Бастрыкина.
Ранее главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов написал открытое письмо председателю СК РФ Александру Бастрыкину, в котором обвинил главного следователя страны в давлении на своего заместителя, шеф-редактора издания Сергея Соколова. В письме, текст которого есть на сайте "Новой газеты", Муратов сообщает, что Бастрыкин, недовольный статьей Соколова о приговоре в виде штрафа одному из фигурантов дела о массовом убийстве в станице Кущевской Сергею Цеповязу, а также рассуждениями журналиста о работе силовиков, в прошлый понедельник пригласил его на совещание в Нальчик, в ходе которого потребовал извинений.
По словам Муратова, Соколов извинился перед Бастрыкиным за "эмоциональный перехлест", однако задал ряд вопросов по сути расследования дела в станице Кущевской. По данным главреда "Новой газеты", извинений журналиста глава СКР не принял и потребовал покинуть зал. Дальше в письме Муратов сообщает, что после возвращения в Москву охранники Бастрыкина отвезли Соколова в подмосковный лес, где глава СК РФ, уже оставшись наедине с журналистом, угрожал его жизни.
Вместе с тем глава СК признал, что его реакция на статью была эмоциональной. "Просто стало обидно – не столько за себя, сколько за следователей, которые подчас рискуя жизнью делают свою работу… Согласен – для меня непозволительная роскошь проявлять эмоции. Надо было терпеть, а не пытаться разъяснять недобросовестному журналисту – где добро и где зло. Извиняться перед "Новой газетой" мне не в чем", – говорит Бастрыкин.
Между тем, как сообщило вечером РИА Новости, конфликт между главой СК Александром Бастрыкиным и журналистами "Новой газеты" исчерпан. Председатель СК на встрече с главными редакторами российских СМИ принес извинения главреду Дмитрию Муратову за эмоциональные высказывания в адрес газеты. "Я хотел бы начать с того, чтобы принести Дмитрию Андреевичу извинения за тот эмоциональный срыв, который допустил на совещании", – сказал Бастрыкин сегодня.
"Для меня повестка дня исчерпана. Примирение состоялось", – заявил на встрече Муратов.
Как позднее рассказал главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев, также присутствовавший на встрече редакторов, Бастрыкин не признал факта вывоза Сергея Соколова в лес и последующего там разбирательства. По словам главреда "МК", Бастрыкин сказал, что "был разговор на обочине дороге".
Комментарии экспертов портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»
Николай СВАНИДЗЕ, политический обозреватель, телеведущий, член Общественной палаты РФ:
– У меня нет оснований не верить тому, что сказал замглавного редактора «Новой газеты» своему главному редактору, а также считать его сумасшедшим человеком, который приехал и стал врать напропалую. У него хорошая журналистская и человеческая репутация. Если исходить из того, что Соколов говорит правду, то тогда это просто криминальное поведение со стороны руководителя крупной правоохранительной структуры.
Угрожать нельзя вообще никому, даже преступнику. Можно его задерживать, судить. А в данном случае применять угрозы к журналисту, который выполняет свой долг, да еще такими братковыми методами – это ни в какие ворота не лезет. Это, как минимум, профессиональное несоответствие.
Бастрыкин очень высокопоставленный руководитель правоохранительной структуры, генерал-полковник. Но распечатка разговора в Нальчике, опубликованная в СМИ, свидетельствует, что он был не в себе. Манера разговора, которой придерживался г-н Бастрыкин, наводит на мысль, что он мог позволить себе и дальнейшее – то, о чем говорил Соколов. Поэтому лично я склонен больше верить Соколову. Но как этот инцидент разрешится, у кого будут какие доказательства, я сказать не могу.
Николай ИСАЕВ, председатель Совета ветеранов Главного управления уголовного розыска МВД России, полковник милиции:
– Не верится, что такая личность как Бастрыкин мог сделать что-то подобное. Но если он действительно это сделал, значит, у него произошло помутнение в мозгах. Это дикий случай, который не укладывается в голове. А если информация не соответствует действительности, то тех, кто заявил об этом, следует привлекать к уголовной ответственности.










































