Минобороны: местные власти в Чечне мешают искать пропавших солдат
Местные власти в Чечне не разрешают военным искать пропавших без вести солдат, заявил заместитель начальника управления Минобороны по увековечению памяти погибших при защите Отечества полковник Андрей Таранов, передает РИА новости.
"Работать системно группе поиска Южного военного округа (ЮВО), к сожалению, мешают местные органы власти в Чечне", – сказал он в ходе слушаний в Общественной палате РФ.
Таранов отметил, что за последние десять лет в Чечне выявлено 648 предполагаемых мест захоронений военнослужащих, из 538 из них уже эксгумировано 377 тел.
"Поисковой группой собрана информация о ранее неизвестных 60 предполагаемых местах захоронений на территории Чеченской республики, в том числе четырех на территории Грозного. По состоянию на 1 февраля этого года, имеется информацию о 110 непроверенных предполагаемых местах захоронений военнослужащих", – добавил замглавы управления. По словам полковника, сейчас в группу розыска пропавших солдат в ЮВО входят пять человек.
Как сообщила пресс-служба Общественной палаты, на слушаниях также шла речь и о необходимости создания единого центра по поиску пропавших без вести и общего банка данных генетических материалов.
По сведениям матерей военнослужащих, которые выступили на заседании, процесс поиска и опознания солдат идет очень медленно (вопрос при этом на государственном уровне пообещали решить еще к 2005 году). Сотни судеб военнослужащих после первой и второй кампаний в Чечне остаются неизвестными для родственников.
Также нарекания у участников слушаний вызвала правоприменительная практика по новому федеральному закону «О денежном довольствии военнослужащих». Согласно документу, вступившему в силу 1 января 2012 года, семьи погибших военнослужащих приравниваются к инвалидам первой группы (ежемесячно положена выплата в 14000 рублей).
Матери солдат и офицеров рассказали, что данная сумма на практике дробится между всеми членами семьи. При этом деньги выделяются на тех родственников, которым выплата не положена и на самого умершего(!).
«Наше предложение делить сумму между получателями пенсии по потере кормильца. Если такой человек в семье один, то и в этом случае выплачивать ему все целиком», – заявила председатель общественной организации семей погибших защитников Отечества Татьяна Рубан.
Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»
Юрий Пантелеев, полковник запаса:
– У группы поиска ЮВО действительно сложная и напряженная работа, и вызывает недоумение позиция местных органов власти Чеченской Республики, препятствующих поиску мест захоронений погибших военнослужащих. Много материй и отцов, чьи сыновья погибли в Чечне, остаются в абсолютном неведении, где покоятся их останки. Этой работе, которую ведут офицеры и специалисты группы поиска, необходимо придать статус государственной. Тем более, что в ходе первой и второй кампаний в Чечне принимали участие воинские формирования не только Министерства обороны РФ, но также МВД, ФСБ и других федеральных органов исполнительной власти.










































