Генпрокурор: Правоохранители ослабили работу в сфере борьбы с коррупцией
Генеральный прокурор Юрий Чайка считает, что в последнее время правоохранительные органы, в первую очередь оперативная составляющая, ослабили свою работу в сфере борьбы с коррупцией. Об этом глава главного надзорного ведомства сообщил в интервью газете "Коммерсант".
По словам Чайки, в 2011 году продолжилась тенденция снижения числа зарегистрированных преступлений коррупционной направленности: в прошлом году было выявлено около 35 тысяч таких преступлений – почти на 7% меньше, чем в 2010 году.
"К сожалению, не могу связать подобные процессы с оздоровлением коррупционной обстановки в стране. В основном это результат ослабления работы правоохранительных органов, в первую очередь ее оперативной составляющей", – отметил генпрокурор.
В то же время, по его словам, в МВД России изменили подход к этой проблеме. "Приоритетной стала оперативная работа по выявлению и пресечению системных коррупционных преступлений, совершаемых высокопоставленными чиновниками", – отметил Чайка.
Говоря о статистике нарушений антикоррупционного законодательства, генпрокурор отметил, что по результатам проведенной прокурорами работы в 2011 году выявлено свыше 312 тысяч нарушений, что на 38,1% больше, чем в 2010 году.
"Наши проверки также показали, что служащими всех уровней при представлении сведений о доходах в 2010 году были допущены многочисленные нарушения. Прокурорами их выявлено свыше 41 тысячи. В целях их устранения внесено более 1,5 тысячи протестов, почти 9 тысяч представлений, по результатам рассмотрения которых свыше 6 тысяч виновных привлечено к дисциплинарной ответственности", – сказал глава Генпрокуратуры.
Вместе с тем, генеральный прокурор упрекает сотрудников Следственного комитета в том, что те часто возбуждают уголовные дела, не имея на то достаточных оснований. В интервью Чайка посетовал на то, что следователи очень торопятся с возбуждением уголовных дел, что порой приводит к весьма неприятным ситуациям. По словам Генпрокурора в минувшем году сотрудники возглавляемого им ведомства отменили более 35 тысяч незаконных постановлений о возбуждении уголовных дел.
Чайка отметил, что именно по инициативе сотрудников СКР подследственные оказываются в СИЗО. Прокуратура же, как правило, настаивает на том, чтобы заключение под стражу заменялось подпиской о невыезде, но далеко не всегда добивается успеха.
Чайка также категорически отверг тот факт, что между Генпрокуратурой и Следственным комитетом России существует какой-либо серьезный конфликт интересов. По словам чиновника, речь идет лишь о рабочих моментах и не более того.
Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»
Светлана ГРЕКОВА, юрист:
– Можно расценивать как положительный момент, что появилось какое-то движение по противодействию коррупции после ужесточения законодательства. Однако, на мой взгляд, недостаточно активно в этой борьбе участвуют бизнес и общество. Да и ответственность самих чиновников за коррупцию в своих рядах остается на очень низком уровне. Есть и недоработки в пакете антикоррупционных мер. Например, мы заставляем чиновников декларировать доходы, но при этом не всегда контролируем их расходы. Кроме того, чтобы минимизировать прямые контакты чиновников с гражданами надо внедрять электронный документооборот во всех сферах. Можно ввести также ответственность начальника за действия подчиненного.










































