События и мнения

Минобороны судится с УАЗом и Уралом из-за 9,5 млн рублей

Начальство крупнейшего предприятия России – Нижегородского завода автофургонов – ответит за срыв гособоронзаказа, который был выявлен при прокурорской проверке.

Ревизия финансово-экономической деятельности предприятия проводилась прокуратурой города совместно с Генпрокуратурой по заказу Министерства обороны. Возбуждено уголовное дело.

Предприятие по изготовлению автофургонов вовремя не предоставил по контракту передвижные походные лаборатории на базе «Урала» и УАЗа, тем самым сорвав гособоронзаказ на сумму 9,5 миллиона рублей.

– По итогам проверки возбуждено уголовное дело о срыве гособоронзаказа руководством одного из крупнейших предприятий России по производству автофургонов, – сообщили Life News в военно-следственном отделе ВСУ СКР по Нижегородскому гарнизону. – Уголовное дело возбуждено по статье «Злоупотребление должностными полномочиями».

Буквально на днях глава государства провел совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса, на котором констатировал, что работа по гособоронзаказу за прошлый год практически сорвана из-за необязательности и разгильдяйства.

Дмитрий Медведев напомнил о расстрелах, обсуждая срыв оборонзаказа. Президент отметил, что «никто не снимает ответственности со всех участников цепочки, начиная от правительства и Министерства обороны и заканчивая поставщиками».

– Дело о срыве заказа находится на контроле у президента, – добавили в военно-следственном отделе ВСУ СКР по Нижегородскому гарнизону.

На заводе своей вины не признают.

– Мы не смогли завершить работы из-за простой нехватки времени, и с нас сняли данный заказ, – прокомментировали в ЗАО «Нижегородский завод автофургонов».

В начале октября ряд информагенств распространили информацию о том, что Минобороны намерено отказаться на ближайшие девять лет от закупки автомобилей марки УАЗ. Источник в госведомстве, на который ссылаются авторы, сообщил, что до 2015 года военные будут использовать ульяновские внедорожники, стоящие у них на балансе, а затем их заменят. Закупка же продукции УАЗа не исключена – небольшими спецпартиями.

На автозаводе "Российской газете" сообщили, что на тот момент никаких официальных уведомлений от Минобороны не поступало. Доля заказа для военных в общем производстве УАЗа совсем небольшая: в 2009 году предприятие изготовило для армейских нужд 452 внедорожника, в 2010 году их было 674, за девять месяцев 2011-го – около ста. Всего же в нынешнем году автозавод должен произвести почти 63 тысячи автомобилей.

Для Министерства обороны УАЗ делал несколько видов автомобилей. Прежде всего, это одна из самых дешевых моделей автозавода – тентованные "Хантеры" (именно их, вроде бы, военные и собираются заменить другими внедорожниками). Вторая модель – это санитарка УАЗ-396218, которую сделали специально по заказу  ведомства. Она имеет повышенную проходимость и дизельный двигатель с турбонадувом, повышенную (по сравнению с серийным автомобилем на 200 килограммов) грузоподъемность и вместительность – в салоне внедорожника размещается десять человек. Плюс к этому, завод производил небольшие партии дизельных внедорожников, изготовленных на базе UAZ Hunter, с двигателем с турбонадувом и пятиступенчатой корейской коробкой передач.

Госзаказы поддержали предприятие в кризис, но год от года становились все более скудными. Например, в 2009 году УАЗ произвел для нужд федеральных министерств и ведомств более восьми тысяч внедорожников.   Заказчиками выступили МВД, МЧС, Минрегионрезвития и Минздрав. Для федерального медико-биологического агентства автозавод изготовил полноприводные спецавтомобили повышенной (до 3,5 тонны) грузоподъемности на шасси итальянской фирмы Bremach – UAZ T-REX. Это штучный и достаточно дорогой товар: одно только шасси стоит порядка трех миллионов рублей. Каждый автомобиль укомплектовали специальным оборудованием, которое сделало его многофункциональным. Использовать UAZ T-REX агентство намеревалось в труднодоступных местах, куда обычная техника не проедет.

В 2010 году заказ Минобороны, который был размещен на УАЗе, был уменьшен в полтора раза: официальным объяснением такого решения стала оптимизация, которая идет в рядах вооруженных сил.

В любом случае, если работать на военное ведомство автозавод больше не будет, на его экономических показателях это вряд ли скажется. Хотя, как заявили корреспонденту "РГ" на УАЗе, "мы дорожим каждым клиентом".

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Иван Кажурин: Необходимо исключить бюрократические моменты в вопросах поддержки ветеранов боевых действий

В Госдуме обсуждают законопроект, по которому ветераны СВО получат право на дополнительный…

Роман Шкурлатов: Американский IT-гигант использует Украину как полигон для обкатки новых беспилотников

Американский IT-гигант Qualcomm, известный как один из крупнейших игроков в сфере мобильных…

Левон Арзанов: Проблема ряженых – это удар по системе национальных ценностей и престижу военной службы

На четвертый год войны большинство граждан России относится к ветеранам СВО с…

Александр Михайлов: Централизованная модель управления в регионах повысит эффективность обороны

Минобороны России выступило с законодательной инициативой, которая призвана повысить эффективность решения вопросов…

Сергей Липовой: Северск был для ВСУ важным логистическим опорным пунктом, на который делалась большая ставка

Президент России Владимир Путин получил подробные доклады о полном переходе Северска под…

Левон Арзанов: России необходимо предъявить Западу свои ключевые пункты мирного плана

Очередные «качели» президента США Дональда Трампа вокруг переговоров по Украине – 28…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»