Председатель Президиума принял участие в пресс-конференции «Реалии опасного вождения»
6 июня в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция на тему: «Реалии опасного вождения, или как наведут порядок на российских дорогах».
В ходе пресс-конференции Антон Цветков внес ряд предложений. В частности, по его мнению, отказ выполнить неоднократное (три раза и более) законное требование сотрудника полиции об остановке автомобиля должен наказываться российским законодательством более строго, вплоть до уголовной ответственности. Соответствующее обращение о внесении соответствующих дополнений в УК РФ он направил председателю Госдумы Сергею Нарышкину.
«На сегодняшний день санкции за отказ выполнять законные требования сотрудника полиции предусмотрены только Административным кодексом. Практика показывает, что в отношении хулиганов и других правонарушителей на дорогах это не всегда срабатывает. Особенно, если речь идет о так называемых «блатных» и отъявленных правонарушителях, для которых штрафы или даже административный арест не являются серьезной сдерживающей мерой», – считает Цветков.
При этом он полагает, что возможная уголовная ответственность для водителей, не подчиняющихся неоднократным требованиям сотрудника полиции об остановке, будет иметь, прежде всего, профилактический эффект.
Антон Цветков также отметил, что введение понятия «опасное вождение» – не панацея: «Я вносил предложение об административном аресте на 15 суток за нарушение скорости свыше разрешенной на 60 км/ч. Надо понимать, за кого мы выступаем – за нарушителей или пострадавших. Я выступаю за уголовное наказание за неподчинение неоднократным требованиям сотрудника полиции остановиться, а также административный арест. Можно сделать штраф, пропорциональный стоимости автомобиля, или сделать его прогрессирующим. Наказание должно быть адекватным», – заявил он.
Антон Цветков также выразил критичное отношение к таким нововведениям, как сокращение количества патрулей ГИБДД и замена их камерами.
«По статистике, количество выявленных правонарушений резко выросло, но дорожная обстановка при этом не меняется. В 90-е годы мы закрыли Москву блокпостами, это серьезным образом влияло на безопасность столицы. Потом стали закрывать эти блокпосты, Москва стала «дырявая». На тех местах, где стояли блокпосты, расположены камеры. Да, штрафы увеличиваются, люди их оплачивают. Но автоинспектор пресекал правонарушение на месте», – добавил Цветков.










































