Сергей Нефедов об авиакатастрофе во «Внуково»: Абсолютная потеря бдительности, разгильдяйство, непрофессионализм
Появились новые версии авиакатастрофы в аэропорту «Внуково». Адвокат водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, подозреваемого по делу, представил свою версию произошедшего. По его словам, снегоуборщик перед столкновением с самолетом отстал от основной колонны спецтехники из-за того, что на поле задел днищем какой-то предмет. А диспетчер, в свою очередь, мог не заметить, что одна из снегоуборочных машин все еще на поле, и дал самолету команду на взлет.
Напомним, в результате авиакатастрофы частного самолета Falcon-50 в аэропорту «Внуков» погибли четыре человека – члены экипажа и единственный пассажир – глава французской нефтяной компании Кристоф де Маржери. Крушение произошло после столкновения самолета со снегоуборочной машиной.
Герой России, космонавт-испытатель, член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Сергей Нефедов высказал свое мнение о трагедии.
– В аэропортах существует множество служебных документов и инструкций особенно для тех, кто работает в зоне повышенной опасности, – сказал он. – Снегоуборщик не появился сам по себе, это не спичечный коробок. Прослеживается целая цепь нарушений. Командир самолета получил разрешение на взлет, значит, на полосе нет препятствий. Он дал газ и пошел на взлет. Это первая просечка.
Снегоуборщика выпустили на линию выпускающие, значит, должна быть отметка прохождения ежедневного инструктажа. Кроме того, есть правила пересечения ВПП, независимо от того взлетает самолет или не взлетает. Снегоуборщики (не важно, сколько выходит машин) получают индивидуальное разрешение на пересечение полосы. Это как «Отче наш». И здесь нарушение. Это цепь безответственных нарушений, которые соединились в одном месте, в одной точке. Очень печально говорить о командире самолета, который уже не мог ничего сделать. Абсолютная потеря бдительности сотрудников аэропорта, невыполнение нормативных документов, разгильдяйство, отсутствие профессионализма – всё это звенья одной цепи.
– Какие меры нужно предпринять для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации?
– Система обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Еще летом в ОП РФ прошли слушания, инициатором которых выступил председатель Комиссии по общественной безопасности, председателем Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Антон Цветков. В них участвовали известные специалисты в области гражданской безопасности. При Комиссии созданы рабочие группы, проводится мониторинг всех нормативных документов, которые сегодня существуют и которые подлежат критике, будут выработаны соответствующие рекомендации. Здесь все: и технический персонал, и обслуживание самолетов, и нормы летной годности, и продление ресурсов, и переработка летных экипажей. Многие вопросы, на мой взгляд, требуют пересмотра. Например, привлечение иностранных пилотов к полетам. Безопасность полетов гражданской авиации всегда должна быть приоритетней любой экономической зависимости. Это абсолют.